VorchuNN (vorchunn) wrote,
VorchuNN
vorchunn

Category:

Давно обещанное ;)

Из ответов Суэнвика на вопросы посетителей его сайта


  • Nobody пишет: Технический вопрос к вам. Космоопера в научной фантастике - это то же самое, что эпическая фэнтези для фэнтези?

    Нет, эпическая фэнтези выходит в трилогиях, тогда как космоопера печатается в огромных толстых отдельных томах. Кроме того для эпической фэнтези характерен открытый финал+, то, что финны называют "тусинафантези" (tusinafantasia) или "множественная фентези" (dozen-fantasy). Типа того, во что превратилась "амберская" трилогия Роджера Желязны. Проблема с "тусинафантези" в том, что циклы редко заканчиваются, пока автор не отдаст концы, оставив после себя легионы разочарованных поклонников.
    В случае космооперы, впрочем, автор может умереть в счастливой уверенности, что никого это не волнует.

  • _
    + - Мне в минус. Как меня поправляет аноним из Москвы, начало этого предложения следует перевести так: "Кроме случаев, когда эпическая фэнтези пишется с открытым финалом".
    А вот "Суонвик" и фэнтези в среднем роде пусть использует кто-нибудь другой :Ь


  • pdfd73 пишет: Я хочу посвятить жизнь писательству. С чего надо начать?

    Увольтесь с работы. Проще простого. Если вы тратите весь день, ежедневно, на писательство, выпивку или безделье, то вы настоящий профи. Поздравляю! Налейте себе чего-нибудь выпить и отдохните до конца дня. Этим и должен заниматься настоящий профессиональный писатель.
    Однако второй шаг - найти способ прокормить себя, будучи писателем... ну, в нем-то и загвоздка.


  • garfieldgirlce1 пишет: Мне 24 года, и я окончательно понял, чем хочу заниматься остаток жизни. Вопрос в том, что я не имею ни малейшего понятия, как им стать. Вы знаете, как становятся литературными критиками? Именно им я хочу стать. Так что буду очень благодарен за любой совет. Спасибо.

    Обычный метод - потерпеть неудачу как романист.



  • Curtis пишет: Ролевые игры - это для писателей хорошо или плохо? В прошлой жизни я был гномом Айронглинтом, и это не принесло мне добра, но - кто знает? - быть может, эльф Глинда окажется лучшим писателем 21 века.

    РПГ хороши для одних писателей и плохи для других. В частности, они хороши для публикующихся авторов вроде меня, потому что высасывают у начинающих одаренных писателей время и силы, которые необходимы, чтобы добиться публикации, и тем самым уменьшают конкуренцию. И, конечно, они плохи для начинающих одаренных авторов, которым так никогда и не удается действительно что-то написать.

    Хотя, полагаю, возможно, что Глинда может превратиться в публикующегося писателя, шансы, что я когда-либо стану читать что-то, написанное кем-то с подобным прозвищем, исчезающе малы. Элен Клэджс (Ellen Klages) - вот хорошее имя для писателя. И при том хорошего писателя. Отыщите ее рассказ "The House of the Seven Librarians". Или купите ее сборник "Portable Childhoods" (выходит в апреле в "Tachyon"). Я считаю, что она далеко пойдет.



  • curtis пишет: В чем, по-настоящему, разница между поэзией и прозой? Думаю, ее не должно быть. Надо, чтобы эпическую поэзию писало больше авторов.

    Основная разница между этими двумя формами в том, что проза еще продается. Так что вы абсолютно правы в том, что еще больше авторов должны переключить свои усилия на эпическую поэзию. Я бы назвал имена, но меня внезапно заглушают помехи на линии.


  • [имя скрыто] пишет: Получили ли вы мое письмо с предложением романа про путешествия во времени на основе [идея скрыта]?

    Я воздержался от опубликования вашей идеи, поскольку вы явно уверены в ее ценности. Увы, за четверть века профессиональной писательской деятельности мне встретились только две идеи, которые  бы заслуживали того, чтобы я их украл. Одну мне открыто предложил Билл Гибсон, и она стала основой нашего совместного рассказа "Dogfight". Другой был "мост теней" (shadowbridge) Грега Фроста (Greg Frost), послуживший основой его "How Smeersh the Bedeviler Lost His Toes" и будущего романа, который, подозреваю, будет просто озаглавлен "Shadowbridge". (Крутая штука! Приглядитесь к ней!)

    Грустная правда в том, что идея - это лишь начало. У меня во много раз больше идей, чем я смогу использовать, и каждый день мне приходят в голову все новые. Нужно еще сделать их убедительными и интересными. Еще более грустная правда в том, что идеи не очень-то и нужны. Есть множество авторов, которые сделали отличную карьеру, не породив ни одной собственной оригинальной идеи.

    Я бы назвал имена, но мне мешают внезапные помехи на линии.



  • Jack пишет: Привет, Майк. Я тоже живу в Пенсильвании, означает ли это, что я мог бы на самом деле смочь печататься как автор эн фа*?

    Ну, ваши шансы здесь повыше, чем были бы на Восточном побережье. Если бы вы жили в Калифорнии, Харлан Элисон пришел бы в ваш дом и придушил бы вас за то, что вы назвали жанр "эн фой".
    _
    * - sci fi writer; sci fi - разговорная форма от science fiction.



  • La Fanatique пишет: ... сколько Р. А. Лафферти нужно для того, чтобы сменить лампочку...?

    Ну, когда-то давным-давно требовался лишь один: чтобы знать про лампочки больше, чем мог бы знать любой человек, наблюдать за сменой лампочек так, как до этого никто не додумывался, а затем написать рассказ  настолько откровенно странный, что впоследствии вы никогда не будете уверены, менял ли он лампочку на самом деле, или все уже так и было, а вы просто не замечали этого.

    Теперь, увы, наши лампочки останутся несмененными. Был только один Р. А. Лафферти, и другого такого не будет.



  • Jamie пишет: У Тома Клэнси есть несколько компьютерных и консольных игр, вышедших с его именем на обложке (Rainbow Six, Splinter Cell и т.п.), и все они открыто восхваляют его мастерство как удивительного писателя. Когда же мы увидим хорошие видеоигры с именем Суэнвика?

    Ну, у меня, конечно, нету таких программистских навыков, какими обладает Том Клэнси. Он практик, знаток технологий, а я по образованию гуманитарий. Так что я собираюсь сначала хорошенько подготовиться к этому. Как только у меня выдастся свободный денек, попрошу своего сына-программиста объяснить, как это все работает.



  • Sir Launcelot пишет: Как много мне надо писать, чтобы зарабатывать деньги на литературе? Сколько романов? Какие стратегемы я должен применить, чтобы продавать и распространять свой продукт? Причина моего вопроса в том, что я эпических пропорций литературный гений мирового класса. Единственные мои соперники - Гомер, Датне и Шекспир. Ниже уровнем находятся: Сервантес, Монтень, Гёте и Том Клэнси (или кто-то типа него) . Но если я не могу продать достаточно моей божественной прозы, чтобы обеспечить себя, зачем даже пытаться?

    Существует две основных стратегии зарабатывания денег на занятиях литературой. Вы можете написать один-единственный роман, который разойдется миллиардными тиражами, или сотнями писать романы с тиражом в пару тысяч экземпляров. Филип Дик выбрал вторую стратегию, а Бог выбрал первую.

    Что касается того, зачем пытаться - сложный вопрос. Ф.Дик умер, а Богу гонорары не нужны. В итоге все предприятие выглядит вроде как бессмысленным, верно?


  • Adsin пишет: Недавно я обнаружил секретный тайник моего ручного обезьяна. Там было два банана, одеяло, "National Geographic" про спаривание шимпанзе (давайте не будем об этом) и более дюжины блестяще написанных рассказов. Гораздо лучше моих собственных. Хотя он не очень сведущ в законах об авторском праве, следует ли мне заставить его написать отзыв о моем творчестве? Или мне стоит бросить писать и начать продавать его произведения?

    Поскольку задача этой колонки состоит в том, чтобы устранить конкуренцию, я всецело за то, чтобы вы бросили писать. Пока вы еще тут, вы также можете захотеть бросить наркотики.


  • C. Farmer пишет: Почему, черт возьми, мои рассказы, которые, я ЗНАЮ, намного интереснее и лучше написаны, чем это дерьмо в Weird Tales, F & SF, Asimovs и [впишите сюда другой хорошо известный распространенный словесный утиль], недостаточно хороши для названных изданий, и они продолжают присылать мне маленькие бумажные прямоугольники, на которых написано в очень сдержанной и образованной манере: "Отвали нафиг, задница, у нас уже есть 10 абзацев рекламного текста от этого жанрового ископаемого, а твоя рукопись обрушит Хобокен!**"
    Я знаю, что я лучше большинства людей, так что же, черт возьми, происходит?

    Давайте посмотрим. В сообщении из восьмидесяти семи слов, вы пять раз использвали обсценную лексику, оскорбления или сортирный лексикон, написали заглавными буквами то, что принято писать прописью, забыли выделить курсивом названия журналов, потеряли апостроф от "Asimov's", неправильно использовали синтаксически необходимый глагол или деепричастный оборот, записали цифрами число там, где его необходимо вставить прописью, пропустили дефис, выдали поток слов и вообще всячески подставились. Пожалуй, дело не в вашем мастерстве или поведении.
    Думаю, все из-за вашего имени. Вы не задумывались над тем, чтобы сменить первый инициал на Филип Хосе? На рассказы Филипа Хосе Фармера всегда есть огромный спрос.
    __
    ** - Хобокен - город в Нью-Джерси. В 1970-1980-х годах он стал весьма популярен среди американских интеллектуалов и творческих личностей благодаря качественному жилью, низким ценам на него, хорошей обстановке и близости к Нью-Йорку. В городе проводилось множество художественных выставок, разные музыкальные и развлекательные мероприятия и т.п.


  • Gene пишет:  Мне нравится писать сатиру и пародии, но опубликоваться очень сложно. У писательского каталога***, в котором я зарегистрирован, огромная база данных, но рынка для сатиры (включая конкурсы) почти не существует. Помимо того, что рынок мал, добавляет разочарования тот факт, что юмор может очень быстро устаревать. У вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

    Это один из тех редких случаев, когда я могу добиться своей цели (разочаровывать свежие молодые таланты, помните?), говоря чистую правду. У вас есть три пути. 1) Расширить свои горизонты от простой пародии до подлинной сатиры. Дочь Роберта Шекли писательница Алиса Куитни (Alisa Kwitney) недавно рассказала мне, что ей было трудно найти читателя для того, что ей хотелось писать, пока она не поняла, что нарождающийся жанр, часто уничижительно именуемый "чиклит" (Chick Lit), на самом деле является социальной сатирой. Теперь ее дела идут отлично. 2) Создайте свой собственный журнал, посвященный юмору, пародии и статире, и затем либо а) печатайте в нем свои собственные произведения под псевдонимами, либо, что более привлекательно, б) принесите в жертву свою жизнь и любой шанс на то, что вы станете богаты, чтобы сделать счастливыми остальных сатириков и пародистов. И в довершение, все еще остается самый непривлекательный вариант, 3) пишите просто ради собственного удовольствия.
    ___
    *** Название условное. Насколько я понимаю, аналога writer's market service в России нет. Примерное представление о том, что это такое, можно составить, заглянув, например, по адресу http://www.ldswm.com.


  • PS. Как обычно, огромное спасибо двенадцатому Еноту, Шныре и Выфю :)
    PPS. А Суэнвик - хулиган ;)
    Tags: Суэнвик, интервью, писатели, про фантастику
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 21 comments